Основные критерии выбора киноконцертных кресел

Печать

Основные критерии выбора киноконцертных кресел.

При выборе кресел для конференц-залов, театров, кинотеатров и других общественных зон с посадочными местами необходимо понять, каким гарантированным набором эксплуатационных и технологических характеристик должно обладать кресло. Понятие долговечности, надежности, эргономичности, комфортности выходят на первый план при выборе кресла. На данный момент существует ряд базовых параметров, которые должны учитывать заказчики при оптимизации своего выбора:
1) Полиуретан (ФППУ, внутренняя структура мягких частей кресел).
Автоматизированная карусельная технология наполнения пресс-форм холодным вспененным ФППУ отличается от традиционного способа производства внутренних структур киноконцертных кресел, заключающегося в использовании листового поролона, который имеет более низкие технические параметры, чем ФППУ, а именно:
- Плотность наполнителя - Плотность ФППУ не должна быть ниже 65 кг /м3. Использование при производстве киноконцертных кресел наполнителя с низкой плотностью со временем приведет к появлению эксплуатационных деформаций (вмятин, продавленностей и т.д.). Кресло потеряет свой эстетический вид еще до завершения гарантийного срока его использования.
- Стойкость к огню - ФППУ должен соответствовать международному противопожарному сертификату М4 и обладать свойствами самогашения пламени при возникновении огня.
2) Ткань.
Тоже один из важнейших параметров при выборе кресел. От этого кресельного атрибута зависит не только визуально-дизайнерские решения, но и напрямую связаны параметры прочности и эксплуатационной долговечности тканевой обтяжки. Существует несколько стандартов, на которые необходимо обращать внимание заказчикам:
Плотность ткани - базовая нормативная плотность ткани для кресел кинотеатров, конференц-залов и др. общественных зон должна быть не менее – 230 г/м 2.
Огнестойкость ткани - для киноконцертных кресел этот параметр является наиважнейшим, так как ткань - материал, который в первую очередь способствует распространению огня, а общественные зоны являются зонами особой ответственности безопасности. Во всем мире принят специальный формат ткани, рекомендуемый для посадочных мест в общественных местах – «TREVIRA CS». Ткани с логотипом «TREVIRA CS» обладают высочайшими противопожарными характеристиками (класс М1).Дополнительные характеристики ткани - разрывная нагрузка не менее 420 Н; абразивная стойкость от 25000 циклов; светостойкость от 5-7 баллов.
3) Несущие конструкции кресел (каркасы).
Производители изготавливают следующие несущие конструкции киноконцертных кресел (каркасы):
- полипропиленовый - пластиковый каркас;
- деревянный каркас;
- каркас из стального коробчатого профиля;
- каркас из стального профиля с пружинными системами;
- смешанные типы каркасов.
Кресло с несущими конструкциями из деревянных и полипропиленовых комплектующих не обладают достаточным запасом прочности и не соответствуют противопожарным стандартам . Наиболее рациональным выбором будет кресло с несущими элементами из стального коробчатого профиля с пружинными системами, которые улучшают упругость ППУ, повышают комфортность и долговечность посадочного места.
4) Система тканевой обтяжки кресла.
В практике производства кресел для кинотеатров, конференц-залов используются, три метода обтягивания тканью:
- Моноблок;
- Униблок;
- Интегральный метод.
При использовании того или иного метода обтягивания производители пытаются решить диллему между дизайном рисунка ткани, формой спинки и легкостью замены обтяжки в случае длительной эксплуатации, либо вандализма. К примеру, при применении бесшовной технологии обтягивания кресел «Униблок» (ткань и ППУ при попадании в пресс-форму объединяются в единое неотделимое целое) легко достигаются рельефные рисунки на спинке кресла. Минус этого метода состоит в том, что элементы обивки выходящие из строя в случае вандальный действий или нарушения эксплуатационных правил подлежат замене полного сиденья или спинки, заказчик в таких случаях несет значительные затраты по замене блоков.
Другим диаметрально противоположным технологическим методом обтягивания является «Моноблок». Используя эту технологию производитель соединяет ткань наполнителем посредством термообтягивания, за счет чего ткань удерживается «застежками-липучками», что позволяет легко и быстро заменять обивку кресла. «Интегральный» метод обтягивания тканью частично унаследовал ряд технологических особенностей методов «Униблок» и «Моноблок».
5) Возвратный механизм откидных сидений.
На большинстве случаев модели кресел эконом класса производители устанавливают гравитационный механизм возврата (на задней части сиденья устанавливается груз-противовес). В процессе эксплуатации кресла с таким механизмом часто возникают проблемы с откидыванием
Сидения (при износе этот недостаток возникает из-за засорения шарниров возвратных механизмов). При изготовлении киноконцертных кресел более высокого класса производителями используется новая эффективная технология пружинного механизма возврата, которая продолжает совершенствоваться в части придания максимального комфорта процессу использования кресел.
6) Функциональность киноконцертного кресла.
Стандартное киноконцертное кресло всегда можно дополнить полным пакетом интегрированных в кресло дополнительных опций: подстаканники, различные пюпитры, подголовники, пепельницы, мобильность, посадочные места «Love seat», механизмы качания кресла «Rocker» и т.д. В последнее годы инновационным достижением стало инсталляция залов с многофункциональным использованием, т.е. зал имеет многоцелевое назначение.